Робот София – футуристическая разработка или маркетинговый продукт?
опубликовано: 2018-10-15
просмотров: 29
Начало октября для столицы Украины ознаменовался уникальным событием – прибытием первого в мире робота-гиноида, представленного его авторами, руководителями компании Hanson Robotics Дэвидом Ченом и Марком Гинзбургом, как наиболее прогрессивную инновацию в развитии искусственного интеллекта.
Начало октября для столицы Украины ознаменовался уникальным событием – прибытием первого в мире робота-гиноида, представленного его авторами, руководителями компании Hanson Robotics Дэвидом Ченом и Марком Гинзбургом, как наиболее прогрессивную инновацию в развитии искусственного интеллекта. Робот имеет образ женщины (правда пока без ног), с красивым мелодичным именем – София. Она умеет говорить, отвечать на некоторые вопросы, давать краткие резюме, улыбаться, а на основании обработанной визуальной информации, реагировать мимикой, насчитывающей до 72 эмоций.
Хотя первая конференция прошла довольно успешно, многие журналисты открыто заявили о несостоятельности предварительных заявлений: основные функции, которые выполняла София – вертела головой, часто моргала, иногда улыбалась и отвечала на вопросы, которые могла обработать с помощью интернета. Хотя авторы заявили о том, что робот может быть использован как помощник в медицинском обслуживании или социальной сфере, журналисты и IT-эксперты подвергли серьёзной критике, сделанные заявления. Как отметила журналистка, пожелавшая не предавать огласке своё имя, София довольно энергично отвечала на явно подготовленные вопросы. В сети появилось видео с конференции, где украинский журналист продемонстрировал несостоятельность робота ответить на простые, но не касающиеся тематики мероприятия вопросы. Поэтому вопрос – умеет ли София поддерживать хотя простейший диалог, так и остался открытым!
Изначально не хотел пользоваться услугами агентств, т.к. был уверен что они придерживаются стратегии "побыстрее раскрутить клиента на максимальный бюджет и сразу же про него забыть". Был приятно удивлен тем, что компания Присмо в точности реализовала мой запрос по малобюджетной стратегии, благодаря чему я смог снизить показатель себестоимости клиента почти в 3 раза. Учитывая, что это было сделано:
а) быстро,
б) корректировалось в соответствии с моими пожеланиями и
в) без дополнительных затрат - можно сказать, что я - "подсел". В дальнейшем врядли ещё возьмусь за самостоятельное ведение кампаний - отдам Присмо.
IT директор "Клуба предпринимателей "Неработа",
www.nerabota.ru
Дробитько Михаил